Саратовская образовательная "кущевка"



Ситуация в провинциальной школе о которой мне рассказали родители скорее всего не уникальна для многих сельских школ страны. Давайте попробуем рассмотреть на примере одной из них, что же разъедает остовы некогда лучшей в мире системы образования.

На фото не случайно Сталинград, где дети возвращаются из разрушенной фашистскими бомбежками школы. Сегодня школа разгромлена еще сильнее. Да, здания школ не разрушены бомбами, но они уже по большому счету и не являются школами. Нет того храма науки, где ребенок открывал мир. Где коллективом под руководством учителя штурмовали гору знаний, пробиваясь к границам познанного человечеством. Наши школы разрушили изнутри, нет образа будущего к которому готовить детей. Нет полноценных учебников по которым готовить детей к будущему, нет сплоченных этой задачей коллективов. Нет доверия родителей к учителям, нет уважения к родителям, нет полноценных коллективов у детей... (Единичные уцелевшие школы, лишь подтверждают общий диагноз) У детей же в разрушенном Сталинграде не было только стен. Их трудно, но быстро восстановили.


Что же в Терновской школе? Там начали рушиться стены, парты, стулья, вентиляция, все что называется школьной инфраструктурой. Это фактически последнее, что осталось разрушить в сельской школе. И это сплотило родителей. Наверное только близость гибели пробуждает русского человека встать и вернуть то последнее, что хотят отобрать у детей.
Есть еще одна характерная черта нашего времени - это неоднозначность или неопределенность. Все можно трактовать неоднозначно. Когда в спортивном зале школы годами течет крыша, как долго продержатся стены? Можно ведь сказать, что они всего лишь влажные и с них даже не капает... Как в нем заниматься детям, если нет вентиляции, стены в плесени, а на краску которой выкрашены стены аллергия? Можно ведь ответить, что в нем лишь немного душно и если открыть двери..., но лучше проводить занятия в актовом зале. Когда дети не имеют даже тех ущербных учебников, которые рекомендованы современными образовательными стандартами, можно ответить, что всего не хватает-то 21 комплект... То есть всего 21 ребенок не получит знания, не велика потеря, правда? 21 необразованный ребенок только в одной сельской школе...

Враг разрушает содержание школы с помощью стандартов, учебников, ЕГЭ, медиации, инклюзии и т.п., то есть отрабатывает "тяжелым вооружением" по нематериальной или интеллектуальной составляющей образования. А материальную оставил местечковым варварам во власти, которые под видом заботы о детях дожмут экономически и школьную инфраструктуру.
Сегодня поборы в школе приобрели несколько иной вид, чем понятный всем сбор наличных денег. Теперь схема "отъема денег у населения" (авт. Остап Бендер) стала сложнее. Поборы - это, "если Вы хотите, чтобы у Ваших детей были парты и стулья, нужно скинуться". Если учебники, тоже скинутся, если хотите, чтобы дети сидели в уютном классе, нужно скинуться на ремонт. Когда Ваших детей на соревнования везет школьный автобус, с них берут деньги за проезд!!! - это поборы. Когда Вашим детям в столовой дают через раз помои, а Вы платите столько же - это тоже поборы. Все на что государство должно выделять средства школе, но перекладывает это бремя на родителей - это поборы.

Я как представитель Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) вместе с съемочной группой канала Общественное Телевидение России (ОТР) по приглашению родителей школы приехал на родительское собрание, чтобы выслушать их вопросы и, по возможности, ответы администрации школы.
Нас почти сразу встретил директор Бирюков Юрий Иванович и пригласил в свой кабинет, чтобы уточнить законность съемок. Созванившись с председателем комитета по образованию администрации Энгельсского района Косенко Раисой Ивановной, они быстро нашли повод не пускать съемочную группу, из-за отсутствия редакционного задания. Замечу, что ст. 47 закона о СМИ определяет следующие Права и обязанности журналиста:
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
Вместе с тем:
нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность.
О редакционном задании в законе ничего не сказано. Несмотря на это журналистов все-равно попросили за дверь, председатель комитета так же оперативно связалась с координатором ОТР в Саратовской области Элладой Тагиевой, направившей съемочную группу. Она, вероятно, и дала команду тянуть время и консультировать директора, что и когда нужно говорить. В этом сюжете Вы можете видеть, как директор игнорирует родителей, уходит к журналисту, и о чем-то с ним договаривается:


Комментарии в кадре дает так же и Шабанова Татьяна Владимировна Глава Терновского муниципального образования. Перед камерами они вдруг активизировались и ... предложили перенести разговор на другой день. Хотя могли просто показать, что и где в порядке, если у них все в порядке. Замечу, что недавно в поселковой администрации на взятке попался заместитель Татьяны Владимировны.

Далее мы без съемочной группы переместились на родительское собрание в класс, директор и глава администрации проследовали за нами. Там их вновь ожидали вопросы...





И еще вопросы, глава администрации рассказывает, как сняла детей с занятий в рамках... "Европейской недели самоуправления"... Что это такое даже представить сложно. Директор лишь под давлением родителей начинает отвечать...

Директор продолжает отвечать... Вопросы родителей все настойчивее, а ответы...

Пару слов стоит сказать о стилистике ответов на неудобные вопросы родителей, которая присуствует у директора и главы. Впервые такой стиль мне бросился в глаза при общении с сотрудниками министерства образования Саратовской области и Саратовского областного Института Развития Образования (СОИРО). Ощущение, что им проводят то ли, тренинги, то ли методички раздают. Они делают одну тривиальную вещь, берут факт который им предъявляют и начинают комментировать его с выгодного для себя ракурса. Пример: В столовой детям дают помои. Ответ - но не каждый же день. Дают их или не дают? Надеюсь смыс понятен, смотрим дальше.


Совместную беседу родителей, учителей, директора и председателя комитета отложили на понедельник 16 октября. С журналистами Юрий Иванович согласился пообщаться только после того, как запишут комментарии родителей. И вот что он сказал съемочной группе на камеру:


Красной линией через все представленные на видео диалоги прослеживается нить экономической войны с образованием. На местах осталось растащить инфраструктуру, как это сделали с местным совхозом. Вспомните, сначало дискредитировали понятие труд, потом приняли законодательство, где "купи-продай" стало выгодней производства, экономические цепочки рухнули. Потом пришли варвары и дожали инфраструктуру, теперь от совхоза не осталось ничего - он признан банкротом несколько лет назад.

У вас остались сомнения, что варвары "доедают" школу? У чиновников нет ни желания, ни средств содержать школу, расходы постепенно перекладываются на плечи родителей, которые априори не в состоянии содержать школу. В личной беседе с директором, он неоднократно повторял, что за свое кресло не держится, то есть оно для него никакой ценности не имеет и плевать ему на детей. Получат они образование, не получат...
Сколько таких примеров по области, а по стране? Чтобы далеко не ходить напомню о том, что происходило в Воскресенском районе Саратовской области, где все школы района остались без финансирования - их еще свирепее уничтожали экономически. Отключали электричество и воду за неуплату. Потому что варвар засел в кресло главы администрации и всего лишь не запланировал финансирование. А когда запахло жаренным он так же не держась за это кресло пересел в директорское кресло водоканала в соседнем районе. И это все на глазах у детей, они умом еще не понимают, что их школу добивают, но чуют это и такой пример воспитывает в них еще больших варваров. Которым попробуй объясни на руинах образования за что нужно любить свою Родину.

P.S. В день написания статьи стало известно, что директор Терновской школы Юрий Иванович Бирюков написал заявление об уходе по собственному желанию...

P.P.S. В качестве "вишенки на торт", теперь на уже бывшего министра образования Саратовской области Марину Анатольевну Епифанову завели уголовное дело о коррупции. Это означает, что голова рыбы сгнила напрочь, что же ожидать от остальных ее частей...?



С днём рождения! Хорошего настроения!
Исэн сау булыгыз! Туган кэн белэн!
;-)
Будьте здоровы! С днем рождения!