arvolga (arvolga) wrote,
arvolga
arvolga

Образовательный шок



Был у нас такой министр образования по фамилии Фурсенко знаменитый фразой:
Главная цель образования — это «взрастить квалифицированного потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими», а не пытаться, как это делалось в СССР, «готовить человека-творца».
Есть нынешний министр Дмитрий Ливанов (на фото), продолжающий дело Фурсенко. И есть мнение граждан, которое полностью противоречит вышеобозначенному приоритету!

Я не имею права ссылаться на мнение граждан, не сказав, откуда оно мне известно. Рассказываю по порядку.

С 22 июня по 7 июля с. г. силами 1203 активистов РВС и «Сути времени» был проведен опрос. Всего опрошено 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации.
На территории Саратовской области опрос проводился, подтверждаю это личным участием.

Так вот, анкета была увесистая, 22 вопроса на 14 страницах формата А4. На заполнение уходило минимум 20 минут. Не так то просто было убедить человека потратить свое ЛИЧНОЕ (это сейчас особо подчеркивается крайне ценится!) время на это, аргумент затертый: Все равно это ничего не решает... Но острота проблемы образования на слуху, достаточно было напомнить, каков уровень знаний нынешних выпускников.

Что же показал проведенный опрос?
Приведу наиболее яркие и о многом говорящие ответы.

Результаты реформ образования в России поистине сокрушительные. Это стало ясно сразу же — с ответов на первый же вопрос, посвященный образованию. (Здесь и далее комментарии Ю.С. Крижанской, прим arvolga)


Казалось бы, всё хорошо: почти половина опрошенных (48 %) полностью довольны полученным образованием, еще 29 % граждан довольны «в основном» — всё в порядке, не так ли? Ан, нет! Если взглянуть на то, как отвечают на этот вопрос представители разных возрастов, то становится ясно, что это «благолепие» в ответах на вопрос об удовлетворенности своим образованием — заслуга в основном не реформаторов и их реформированного образования, а старого доброго советского образования, про которое и так всем известно, что оно было одним из лучших в мире.



Граждане, получившие образование в годы реформ (14–35 лет), удовлетворены своим образованием почти в 2 раза меньше, чем люди, получившие образование еще в СССР.

А главное позиция граждан (вспоминаем слова А. А. Фурсенко в начале) выглядит так:

Граждане России совершенно определенно выступают против такого направления движения. Более того, подавляющее большинство граждан России считает, что главная цель образования — это как раз воспитание человека-творца!

,

Полные результаты представлены здесь: http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
Социально-демографические данные респондентов здесь: http://gazeta.eot.su/article/socialno-demograficheskie-parametry-vyborki

Шок же заключается в том, что вся эта громада образования идет не в ту сторону! И оставляет за собой руины чудом сохранившихся остовов советской образовательной системы.
Граждане это понимают, учительский корпус это понимает, что будет делать Министерство образования?
Делать вид, что все хорошо или усилят напор взращивая "потребителя"? Что будет делать антисистема, призваная дожрать до конца, то чему обязана служить?
И наконец, как они будут смотреть в глаза гражданам?

Есть риск, что так же как и до этого смотрели... Если большинство и тех, кто душой болеет за наше образование серьезно решили поврнуть образование в русло, где есть шанс восстановить наше образовательное мировое первенство, то необходимо совершить подвиг.
Повернуть можно, но без подвига никак. (Не мне рассказывать учителям о подвижническом труде...)

Именно ему, в большей своей части, был посвящен II Съезд Родительского Всероссийского Сопротивления.



Об этом поговорим в следующий раз.


Tags: АКСИО, Образование, Соцопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →